МОЙ ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК
Когда ребенок рождается - он подобен богу. Его чистая душа излучает бесконечную любовь. Мы все когда-то родились, наполненные любовью. Каждый из нас в детстве умел выражать свои чувства, сопереживать, быть искренним. Мы могли
целый день играть, бегать, прыгать, придумывать все новые развлечения -
и не уставать. Будучи творцами своего мира - умели любить и радоваться
жизни каждый день. Становясь
взрослыми, мы постепенно утрачиваем это состояние, многое делаем
потому, что « так надо». Мы забываем о той части в нас, которая
воспринимает Жизнь как бесконечное Чудо. В каждом из нас живет эта часть
– наш Внутренний Ребенок. Удивительно творческая, мудрая, спонтанная и
энергичная часть нас. Тот, кто знает все ответы на вопросы, умеет
прощать, принимать и любить, радоваться и наслаждаться. Уязвимый, играющий, магический. На
каждой стадии своего развития наш внутренний ребенок обладает особыми
качествами. На самой ранней стадии для него не существует «хорошо и
плохо», он воспринимает мир напрямую и чувствует с ним единство. В этом его магичность. Качества магического ребенка: состояние любви и единства со всем миром. Когда он подрастает, то начинает познавать мир, путешествовать, играть. Это стадия играющего ребенка. Давай играть!!!
Его качества: любознательность, легкость, энергичность, игривость,
спонтанность, гибкость, творчество, искренность, доверие, подвижность,
жизнерадостность. Если есть хороший контакт со своим играющим ребенком,
то все, что человек делает в жизни, наполнено интересом и радостью. Он
как будто лучится светом и притягивает к себе людей. Параллельно с играющим ребенком формируется и уязвимый ребенок. Меня не любят!!! Он
очень чувствительный, умеет бояться, обижается, испытывать вину, стыд,
печалится, ему бывает одиноко. Как бы хорошо к нам не относились
родители, уязвимый ребенок есть внутри каждого из нас. Вопрос в том, как
мы к нему относимся. Чем больше мы не признаем в себе уязвимого
ребенка, тем больше он стучится к нам: «Обними меня, дай мне своего
тепла, я так в тебе нуждаюсь!» Его внезапное проявление знакомо нам в
виде неконтролируемых эмоций или длительного пребывания в апатичном
состоянии. Если мы его не принимаем, боимся сталкиваться с чувствами,
которые были в детстве, подавляем их, то мы, сами того не желая, лишаем
себя естественности, открытости, способности принимать, прощать и
любить. Вместо этого чувствуем, неуверенность, страх жизни, скуку,
можем подолгу находиться в депрессии, обрекаем себя на одиночество.
Существуют
специальные методы, которые помогают вспомнить своего внутреннего
ребенка и полюбить его. Можно оживить детские чувства и воспоминания,
переосмыслить детские обиды, в результате изменить к ним отношение.
Различные практики позволяют пробудить творческую, игривую,
жизнерадостную энергию внутри. Семинар «Внутренний ребенок» помогает комплексно решить различные проблемы, связанные с детством.
Вот некоторые примеры.Женщина,
которая не хотела иметь детей, на семинаре поняла, что это нежелание
напрямую связано с ее детством. В детстве было много неприятных
ситуаций, которые она постаралась забыть. Рождение ребенка напомнило бы
ей о детских душевных травмах. Она вспомнила обиды на родителей и смогла
простить их, открыв свое сердце для благодарности и любви. Сейчас она
вышла замуж и уже родила ребенка. Другая
участница призналась, что впервые за долгие годы, на семинаре смогла
по-настоящему расслабиться, и не думать, как она выглядит и что о ней
скажут люди. Много силы и времени у нее уходило, чтобы поддерживать свой
статус, имидж, контролировать себя и других. Как выяснилось, всю жизнь
она стремилась соответствовать придуманному совершенному идеалу, изводя
себя и своих близких. После семинара ее жизнь очень изменилась. Она
стала больше улыбаться, бывать на свежем воздухе, стала ближе к своим
родным, сменила работу, и постепенно, «леди-совершенство» превратилась в
мягкую, естественную, довольную жизнью женщину. Парень,
у которого были проблемы с принятием своего голоса, на семинаре смог
открыть новые возможности своего голоса, а также трансформировать страх
оценки в интерес. Практика «Нелепая игрушка»
помогла одной из участниц стать на место своей 3-летней дочери и
прочувствовать ее состояние. Она с воодушевлением рассказывала о том,
как важно для детей делать то, что они делают, каким бы нелепым это ни
казалось взрослым. Семинар помог изменить отношение к своему ребенку,
стать ему ближе, больше понять его потребности. Техника рисования «Акватипия»
нравится всем участникам. Одним одна помогла выйти за рамки собственных
страхов и стереотипов, другим – увидеть новые возможности в своей
профессии, третьим – открыть творческие способности и получать
удовольствие от рисования. Внутренний ребенок и Предназначение. Высшая
жизненная ценность человека – эволюция его души. Душа развивается,
получая опыт тех качеств, которых недостает. Как же определить, каких
качеств не хватает, и что этому может помочь? Когда ребенок рождается,
он хорошо помнит, зачем пришел в этот мир, и каково его предназначение.
Поэтому, все, к чему его тянет, посвящено
этой задаче. Вспомните свои игры и увлечения, что вам больше всего
нравилось делать в детстве? Связана ли ваша жизнь с вашими детскими
увлечениями? Люди,
которые сделали детские интересы и увлечения своей профессией, уверенны
в себе, здоровы, успешны и счастливы. Они идут по жизни легко, имея
внутри много силы, творчества, радости и желания жить. Их внутренний
источник всегда открыт. Люди, которых в детстве сумели убедить в том,
что их желания и интересы незначимы, а приоритетны желания родителей,
идут не по своему пути, теряя силу, здоровье и веру в себя. Что же
делать, если связь с нашим внутренним ребенком слабая, или еще хуже –
потеряна? Никогда не поздно ее возродить и стать другом маленькому
существу внутри себя. Каждый
из нас хочет любви. Парадокс в том, что невозможно получить любовь
снаружи. Сколько бы ее не давали, все равно ее не хватает. Внутри нас
находится неисчерпаемый источник любви - это наш Внутренний Ребенок.
Когда мы начинаем его любить, мы находим путь к своей душе. И тогда
наша Жизнь – удивительное путешествие и бесконечное Чудо!
Елена Казмирчук, ведущая Международной Трансперсональной Ассоциации «Целый Мир», педагог, психолог, арт-терапевт, член Восточно-украинской Ассоциации арт-терапии.
|